Октябрь 27, 2008

Интернет выиграет на кризисе?

Представители интернет-бизнеса с опаской подходят к прогнозированию последствий экономического кризиса. Некоторые специалистcы предполагают, что некоторые проекты могут выиграть в конечном счете.

Однако, крупнейшие иностранные компании-владельцы интернет-проектов говорят о массовых увольнениях и сокращении бюджета как о свершившихся или реально назревающих событиях. К примеру, Yahoo! сообщила об увольнении 1,5 тысяч сотрудников. Но не все выглядит так страшно. Google закончила 3 квартал 2008 года ростом на 31% относительно показателей того же периода годом раньше.

В России паники среди интернет-компаний пока не наблюдается. Тем не менее, сокращение штатов и замораживание ряда программ уже происходят. Самым популярным прогнозом является медленный спад в экономике, сдерживаемый золотовалютными резервами государства, что, конечно, повлечет уменьшение покупательной способности, но некатастрофически.

Самое неприятное для рунета последствие кризиса - замедление роста сетевой аудитории. Если доходы населения упадут, затормозится подключение новых абонентов. Особенно это будет заметно в регионах. На это также может повлиять свертывание провайдерами инвестиционных программ.

Большинство экспертов считает, что реальный сектор экономики будет увеличивать свое присутствие в интернете. Интернет-реклама существенно дешевле наружной или телевизионной, а также позволяет обращаться непосредственно к целевой аудитории - в этом ее уникальность. Реклама в интернете не только высокоэффективна, но и дает возможность точного подсчета рентабельности инвестиций (ROI - Return On Investment), поэтому в период кризиса интернет ждет перетекания в него офлайновых рекламных бюджетов.

Оставить комментарий

HTML: разрешено использование: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <code> <em> <i> <strike> <strong>