Октябрь 30, 2008

Реклама будет дешеветь

Рекламодатели не успевают увеличивать свои бюджеты на рекламу в интернете с той же скоростью, с которой растет аудитория рунета, пишет 'Коммерсант'. Более 50% рекламного объема площадок остается нераспроданным. По данным TNS, ежемесячная московская аудитория интернета в сентябре 2006 года составляла 3,59 миллиона человек старше 12 лет, в сентябре 2007-го увеличилась на 39,5%, до 5,01 миллиона, в сентябре 2008-го - на 13,7%, превысив 5,7 миллиона человек.

В 2008 году стоимость 1 тысячи показов в рунете подорожала по сравнению с предыдущим годом примерно на 20%, отмечает гендиректор агентства AdWatch Андрей Чернышов. Гендиректор агентства MindShare Interaction Дмитрий Ашманов, впрочем, полагает, что подорожание составило более 50%. “С учетом текущей ситуации на рынке поднятия цен на рекламу в 2009 году не планируется, уровень клиентских скидок останется примерно таким же, как в этом году”,- письменно уведомил агентства на прошлой неделе крупнейший продавец рекламы в рунете компания IMHO VI (входит в группу “Видео Интернешнл”, реализует рекламные возможности главных страниц “Яндекса” и Rambler, а также сайтов “Эхо Москвы”, Afisha.ru, Auto.ru и др.). Председатель правления IMHO VI Арсен Ревазов в беседе с “Коммерсантом” даже не исключил снижения расценок на следующий год. Возможность снизить базовые тарифы на 10-20% рассматривает и Лев Глейзер, гендиректор компании “Медиа Селлинг” (продает рекламу на “Яндекс. Погода”, Kommersant.ru, Vedomosti.ru и др.).

Тарас Ткачук,  исполнительный директор агентства +Sol (продает рекламу в livejournal.com, “Чемпионат.ру”, Yahoo! и др.), также обещает, что в 2009 году повышения расценок не будет. В 2009 году  и Mail.ru не будет повышать расценки, говорит коммерческий директор портала Алексей Катков. Впрочем, гендиректор агентства AdWatch Андрей Чернышов отмечает, что даже нулевое подорожание стоимости контактов с аудиторией для рекламодателя, как правило, означает рост бюджета: “Если клиент хочет, чтобы его рекламу по-прежнему видел каждый четвертый посетитель, то из-за роста аудитории и частоты пользования ею ресурсом он должен купить уже, к примеру, не 200 миллионов показов, а 250 миллионов”, - говорит он.

В 2007 году затраты на медийную интернет-рекламу, по оценке Ассоциации коммуникационных агентств России, выросли на 92%, до 5,8 миллиарда рублей. В первом полугодии 2008 года прирост составил 45%, до 2,8 миллиарда рублей.

По материалам www.sostav.ru

Оставить комментарий

HTML: разрешено использование: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <code> <em> <i> <strike> <strong>