Октябрь 23, 2008

Из истории баннеров

Баннер (или банер) (англ. banner - флаг, транспарант) - графическое изображение рекламного характера. Баннеры размещают для привлечения потенциальных клиентов или для формирования имиджа.

Баннеры в интернете - один из форматов рекламы: графическое изображение, аналогичное рекламному модулю в прессе, но могущее содержать анимированные (редко видео-) элементы, а также являющееся гиперссылкой на сайт рекламодателя или страницу с дополнительной информацией. Традиционные баннеры представляли собой графические изображения в формате GIF или JPEG. Изображения на них могли быть как статические, так и анимированные (в формате GIF эффект движения достигается чередованием нескольких изображений). Более новые баннеры изготавливаются по технологиям Flash или Java. В отличие от более ранних, использующих растровую графику, эти баннеры используют векторную графику, что позволяет делать анимационные эффекты при небольшом размере баннера. Кроме того, Flash-баннеры предоставляют возможность использования звуковых эффектов, что повышает эффективность баннера как рекламного носителя по сравнению с традиционным.

Первый баннер был размещен американской телефонной компанией AT&T в 1994 году. Рекламный блок размером 468 на 60 пикселей на сайте hotwired.wired.com выглядел так:

первый баннер

Очень важной характеристикой баннера всегда являлся его размер в байтах, то есть место, которое файл баннера занимает на сервере. Чем больше размер баннера, тем дольше баннер будет загружаться на страницу и тем меньше вероятность, что пользователь успеет посмотреть на него, прежде чем перейдет на другую страницу; следовательно, размер баннера является одним из параметров его эффективности. Сайты, размещающие баннеры, обычно лимитируют размер их файлов.

Задачи баннера: привлечь внимание, заинтересовать, пробудить у клиента интерес к рекламируемому товару или услуге, побудить к действию, то есть к покупке товара или услуги на самом сайте (что является конечной целью рекламы). Эта задача налагается не на сайт, а прежде всего на информацию в баннере.

В последние годы баннеры становятся все менее популярными. Постепенно их вытесняет контекстная реклама - вид размещения интернет-рекламы, при котором рекламное объявление тематически соответствует содержанию интернет-страницы, где оно размещается и которую посещает интернет-пользователь. Как правило, это уже не баннер, а текстовое сообщение. Обычно для определения контекста и отбора объявлений используется движок той или иной поисковой машины.

Особую популярность приобрел частный вид контекстной рекламы - реклама на странице результатов поиска самой поисковой системы, называемая поисковой рекламой.

Контекстная реклама, как правило, вызывает больший отклик посетителей, чем иные виды рекламы, что выражается в более высоком индексе эффективности интернет-рекламы. Данный вид рекламы - это возможность для рекламодателя показывать свое рекламное сообщение наиболее заинтересованному сегменту целевой аудитории, пользующейся интернетом. Как правило, контекстные объявления размещаются не только на поисковиках и каталогах, но и на сайтах партнеров. Самые популярные сервисы контекстной рекламы в рунете: Яндекс.Директ, Бегун и Google AdSense.

Оставить комментарий

HTML: разрешено использование: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <code> <em> <i> <strike> <strong>