Октябрь 24, 2008

Что такое поисковая оптимизация (SEO)

Поисковая оптимизация (или просто SEO от английского “search engine optimization”) - это корректировка HTML-кода, текстового наполнения (контента, содержания), структуры сайта, контроль внешних факторов для соответствия требованиям алгоритма поисковых систем, с целью поднятия позиции сайта в результатах поиска в поисковых системах по определенным запросам пользователей. Чем выше позиция сайта в результатах поиска, тем больше заинтересованных посетителей перейдет на него с поисковых систем.

Поисковая система должна учитывать следующие параметры сайта при вычислении его релевантности (степени соответствия введенному запросу):
- частота ключевых слов. Алгоритмы поисковиков позволяют производить анализ текста, чтобы отсеять поисковый спам, когда ключевое слово встречается слишком часто (более 7-8 процентов от всего содержимого) или слишком редко (1-3 %) на странице. Оптимальная плотность ключевых слов: 5-7 % от текстового содержимого веб-страницы, при этом ключевые слова (фразы) должны встречаться в тексте как минимум 3-4 раза.
- индекс цитирования сайта (количество других веб-ресурсов, ссылающихся на данный сайт). Надо иметь в виду, что многими поисковиками не учитываются взаимные ссылки (друг на друга). Также важно, чтобы ссылки были с сайтов схожей тематики, что и оптимизируемый сайт.

Факторы, влияющие на положение сайта в выдаче поисковой системы, можно разбить на внешние и внутренние. Оптимизация включает в себя работу с внутренними факторами - приведение текста и разметки (HTML-кода) страниц в соответствие с выбранными запросами, улучшение качества и количества текста на сайте, стилистическое оформление текста (заголовки, жирный шрифт), улучшение структуры и навигации, использование внутренних ссылок, а также внешними факторами - обмен ссылками, регистрация в каталогах и прочие мероприятия для повышения и стимулирования ссылаемости на ресурс.

Методы оптимизации можно разделить на три класса, однако последние события в мире поисковых систем дают понять, что это разделение весьма условно - любая манипуляция определенными параметрами сайта может быть расценена поисковиком как крайне нежелательное влияние на его результаты. Тем не менее, рассмотрим эти три класса:

- 'Белая' оптимизация

Белым называется оптимизаторская работа над ресурсом без применения официально запрещенных поисковиками методов раскрутки ресурса.

- 'Серая' оптимизация

Под серой оптимизацией понимается, что вебмастер, который занимается продвижением ресурса так или иначе затрагивает методы, запрещенные поисковыми системами - например, использует линкаторы, взаимный обмен ссылками, покупает ссылки с других ресурсов, участвует в автоматической накрутке счетчиков и т. п. Также к серым методам относится перенасыщение текста ключевыми словами в ущерб его читабельности, агрегация стороннего контента (то есть в данном случае воровство).

- 'Черная' оптимизация

Черная оптимизация обычно представляется как использование дорвеев - страниц и ресурсов, созданных (зачастую автоматически) специально для роботов поисковых систем. В теории человек не должен читать текст, который размещен на дорвее, так как он представляет собой бессмысленный набор ключевых слов, используемых в возможных поисковых запросах. Как правило, дорвеи расчитаны на привлечение с поисковых систем посетителей, использующих в поиске достаточно редкие поисковые запросы. Такой подход, с одной стороны, исключает возможность попадания дорвея в результаты поиска по конкурентым запросам, но с другой стороны позволяет дорвею существовать какое-то время без санкций со стороны поисковой системы. Методы раскрутки дорвеев - это нарушения всех правил поисковых систем, это беспорядочный спам по любым чужим ресурсам (гостевым книгам, форумам, каталогам, блогам, вики-сайтам, и т. п.), где может остаться ссылка на дорвей. Также к черным методам SEO можно отнести использование так называемого скрытого текста на страницах сайта. Для пользователей данный текст не виден, однако поисковые роботы легко его индексируют. Обычно в скрытом тексте содержатся ключевые слова для придания 'веса' оптимизируемой странице.

Оставить комментарий

HTML: разрешено использование: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <code> <em> <i> <strike> <strong>